Все чаще можно увидеть на сайтах систему так называемого «онлайн — консультанта». Выглядит она, как правило, в виде кнопки «Задать вопрос», нажатие на которую вызывает форму обратной связи, что позволяет в реальном времени общаться с оператором, обслуживающим данный интернет-ресурс. На сегодняшний день создано немало подобных систем. К сожалению, большая их часть ориентирована на операционную систему Windows, поскольку оператору, обслуживающему сайт приходится общаться с помощью программы — клиента, написанную под эту ОС. Сегодня я хотел бы рассказать систему «онлайн-консультант», позволяющую владельцам практически любых операционных систем оперативно общаться с посетителями. Называется она — JivoSite.
 

Скачать модуль онлайн консультанта


Ниже я выложил ссылку на модуль, который позволяет легко и просто установить Jivo на сайт под управлением Joomla не влезая в код шаблона. И не требуя каких либо знаний HTML.

Модуль совместим с Joomla 3 и Joomla 4.

Для работы модуля требуется регистрация в Jivo.  Поэтому перед скачиванием будет предложено заполнить форму на моем сайте, после заполнение которой вы автоматически будете зарегистрированы на сайте Jivo.

Обратите внимание! На странице завершения регистрации будет отображен widget_id

Его необходимо скопировать и вставить в настройках модуля.

Скачать модуль mod_jivochat для Joomla 3 и Joomla 4

Современные требования к сервису «онлайн-консультант для сайта»

 

В стародавние времена на месте этого абзаца был абсолютно другой текст, где последовательно рассказывалось о принципе работы сервиса, который нынче принято называть «онлайн-консультант».

Однако, прошли годы и сегодня практически каждый владелец сайта знает о том, как работает данное программное обеспечение. Поэтому в коротком предисловии я хотел бы поговорить о требованиях, которые на сегодняшний день предъявляют к онлайн консультантам и как итог, объяснить: почему я остановил свой выбор на JivoSite.
 

Онлайн консультант, совместимый со всеми популярными операционными системами

 

Как мы знаем, оператор, обслуживающий сайт, общается с посетителями с помощью определенного программного обеспечения. Практически каждая компания предоставляющая сервис онлайн-консультирования предлагает для общения программу собственной разработки.

Один из главных запросов к такой программе, это совместимость со всеми популярными операционными системами: Windows, Mac OS и Linux. Данному требованию отвечает на 100 процентов JivoSite.

Дело в том, что эта программа работает в среде Adobe Air, вся прелесть которой в том, что программное обеспечение, разработанное под Adobe Air без проблем работает под любыми операционными системами без всевозможных «танцев с бубном».



 

Большим плюсом для программ «онлайн-консультантов» является поддержка протокола XMPP. В таком случае общение возможно не только через специализированную программу, но также через любой Jabber клиент.

Нам всем известен Jabber клиент под названием QIP, который нередко именуют «аськой». Согласитесь, достаточно удобно из одной программе общаться с друзьями, а между делом консультировать посетителей вашего сайта

И здесь опять JivoSite выше всяческих похвал.

Заключительным, но возможно не слишком востребованным бонусом является возможность вести чат для оператора прямо из браузера
 

Интерактивность

В процессе общения с посетителем нередко возникает необходимость в так называемой указке. Грубо говоря, требуется, чтобы консультант смог на расстоянии указать пальцем на требуемое место на сайте. Подсветить нужные части страницы, чтобы клиент смог увидеть, где находится тот или иной текст, товар в вашем интернет магазин, корзина в конце концов.

JivoSite предоставляет такую возможность. В несколько кликов мышкой оператор может подстветить виртуальной указкой нужное место на веб сайте и посетитель в окне чата получит прямую ссылку на данный фрагмент страницы.

Статистика

К обязательной функции сервиса «онлайн консультирования» я хочу отнести возможность получения полной статистики. С какой страницы вам пишет посетитель, с какого он города (региона). Если ваш клиент переходит с одной страницы вашего сайта на другую, оператор должен знать все телодвижения посетителя.

JivoSite предоставляет такую функцию, а возможность интеграции с Google analytics является приятным и, несомненно, полезнейшим дополнением.

Я выделил три раздела. Три требования к современному онлайн консультанту. Кто-то посчитает их спорными и возмутится тем фактом, что я забыл упомянуть про функцию звонка прямо с сайта.

Описать все возможности и функции JivoSite не представляется возможным в рамках одной статьи. Возможно, в будущем отдельные вопросы мы рассмотрим в статьях и на форуме.

С уважением, Владимир Егоров