В далеком 2015 году мной был разработан модуль обратного звонка для системы управления контентом Joomla. Данный модуль разрабатывался, прежде всего, в тренировочных целях. Я учился писать расширения для CMS, которая покорила моё сердце.

Прошли годы и модуль по прежнему жив. Более того, он трансформировался в два расширения, которые работают в связке друг с другом.

На сегодняшний день это модуль и компонент под общим названием «Обратный звонок»

Совместимость, распространение, установка

Актуальная версия совместима с Joomla 4 и выше.

Ранние версии Joomla не поддерживаются!

«Обратный звонок» распространяется бесплатно и доступен для скачивания по ссылке ниже:

Скачать компонент и модуль «Обратный звонок» для Joomla

После скачивания архива, его необходимо распаковать и далее, через стандартный раздел административной панели Joomla «Расширения: Установка» произвести последовательную инсталляцию расширений:

com_backcall.zip - компонент

mod_backcall.zip — модуль

Что умеет «Обратный звонок»?

За отображение кнопки «Заказать звонок» отвечает модуль.

Соответственно, кнопка может быть вставлена в любую позицию вашего шаблона, а также в материал и другие компоненты, где есть поддержка обработки плагинами.

Нажатие на кнопку открывает всплывающее окно, где посетитель имеет возможность ввести своё имя и номер телефона.

Демонстрационная страничка расположена по ссылке ниже:

https://joomla4.sitogon.ru/obratnyj-zvonok

Уведомление о заказе звонка может поступать владельцу сайта, как на email, так и в Telegram.

И то и другое — абсолютно бесплатно.

Все запросы обратного звонка фиксируются в базе данных компонента и доступны в административной панели.

Настройка компонента «Обратный звонок»

Прежде, чем публиковать модуль на сайте, мы посетим компонент, а именно раздел «Телеграм Боты»

Сейчас мы подготовим компонент к отправке уведомлений в Telegram.

Стоит отметить, что использование Telegram, порой, значительно удобнее электронной почты.

При этом количество текста не лимитировано, как это происходит с sms сообщениями. И самое главное отправка текста бесплатна!

Для передачи уведомлений в Telegram у вас уже должен быть создан свой собственный Telegram бот.

Если вы это до сих пор не сделали, самое время приступить к его созданию.

О том, как создать telegram бот, а также о том, как получить Token и Id чата мной написано в одноименной статье.

Если же telegram бот имеется в наличии, самое время нажать на кнопку «Создать»

И создать запись, где добавить данные Token и Chat id вашего бота.

Заголовок заполняем произвольно, он нужен исключительно для того, чтобы идентифицировать одну запись от другой.

Сохраняем запись. И переходим к редактированию модуля.

Настраиваем модуль «Обратный звонок»

Для того, чтобы настроить модуль, его необходимо найти в разделе «Модули».

Для этого выберем тип модуля, как «Back Call».

В списке появится, скорее всего, один единственный модуль, который требуется отредактировать.

Если вы желаете получать уведомления о заказанных звонках на электронную почту, то необходимо заполнить поле «Email для отправки уведомлений».

Поля «Тема письма» и «Текст в уведомлении над контактными данными» используются не только в электронных письмах, но и при отправке сообщений в Telegram.

Потому отнесемся к их заполнению со всей серьезностью.

«Маска номер телефона» указывает, в каком формате будет заполняться номер телефона.

Если параметр «Отправлять в уведомлении адрес страницы с которой был запрошен обратный звонок» установлен в значение «Да», то в уведомление будет добавлен URL текущей страницы.

Далее идут текстовые поля для вставки текста до и после основного содержимого модуля.

На вкладке «Внешний вид» задается внешний вид кнопок, «шапки» и текста модуля.

Пару слов про спам или «А где у вас капча?»

Тот, кто обслуживает сайты не первый день, очень хорошо знает: если на сайте присутствует какая либо форма обратной связи, то рано или поздно на нее обратят внимание злоумышленники.

Через эту форму рано или поздно «посыпется» спам.

Формы заказа обратного звонка — не исключение.

Обычно владельцы сайтов защищают формы обратной связи путем подключения так называемой «CAPTCHA» - теста, который пытается определить: живой ли вы человек или бот.

Наверняка, на просторах сети Интернет вам приходилось проходить такой тест. И выделять мышкой картинки со светофорами, автомобилями, велосипедами и прочими штуками.

Поскольку меня всегда раздражала «CAPTCHA» (которая, кстати, не всегда эффективна), я создал компонент «SPAM OBORONA», который вполне успешно решает вопрос со спам ботами.

В текущей версии он интегрирован с компонентом «Обратный звонок». Скачать компонент «SPAM OBORONA» можно по ссылке ниже:

https://sitogon.ru/joomla-components/spam-oborona

Заключение

Что хочется сказать в завершение этой статьи? Во-первых, я очень рад, что наконец таки её дописал. Параллельно проходила работа по отладке новых возможностей компонента и модуля. Если у вас есть вопросы, а может быть даже и предложения, с радостью жду их в своей группе VK:

https://vk.com/sitogon

С уважением, Владимир Егоров

Этот сайт использует Cookies с целью персонализации сервисов и для того, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.