Как показывает опыт, в процессе создания сайта весьма часто требуется вставка простой формы, состоящей из таких полей, как имя, телефон, email и текст сообщения. При этом очень хочется иметь возможность вставлять такую форму в любое место сайта. Сегодня я расскажу о решении, которое состоит из компонента и модуля и позволяет реализовать всё выше написанное.
Называется решение: «Обратный звонок» и до недавнего времени его задачей являлось отображение кнопки «Заказать звонок», что открывала всплывающее окно, где посетитель мог ввести своё имя и телефон.
После отправки данных, администратору сайта на почту и в телеграм приходили уведомления о заказе обратного звонка.
Более подробно об этом написано в статье «Обратный звонок для joomla. компонент и модуль».
Прошли годы…
...и я понял, что устал каждый раз искать удобное и компактное решение для организации на сайте формы обратной связи.
В итоге компонент и модуль «Обратный звонок» были доработаны. Модуль получил возможность работы, как в режиме обратного звонка, так и в режиме формы обратной связи.
Более того, форма получила возможность прикрепления посетителем файла.
Однако, обо всём по порядку.
Совместимость и скачивание
Компонент совместим с Joomla 4.4 и выше. То есть, прекрасно себя чувствует и под Joomla 5.
Начиная с версии 1.0.2 модуль и компонент работают под Joomla 5 в нативном режиме. То есть, необходимости во включении режима совместимости нет.
Распространяется бесплатно.
Скачать можно по ссылке ниже:
https://sitogon.ru/joomla-components/obratnyj-zvonok
Как отобразить форму обратной связи на сайте?
Итак, мы скачали и последовательно установили компонент и модуль.
Настоятельно рекомендую настроить в компоненте раздел «Телеграм боты», о том как это сделать написано здесь.
Далее в административной панели сайта мы переходим в раздел «Модули», нажимаем кнопку «Создать» и выбираем тип модуля, как «Обратный звонок и форма обратной связи»
Приступаем к настройке модуля и самым важным параметром на первой вкладке для нас будет являться выпадающий список «Тип модуля», значение которого мы устанавливаем, как «Форма обратной связи».
Далее необходимо указать Email для уведомлений. На указанный адрес электронной почты будут приходить уведомления об обратных звонках.
Затем указываем тему письма, текст над контактными данными в письме.
Если в компоненте настроен один или несколько телеграм ботов, то указываем их в настройках модуля.
Далее предлагаю переместиться на вкладку «Форма обратной связи».
Здесь у нас есть возможность включить или выключить отображение полей, а также указать разрешенные MIME типы файлов.
Указываются они через запятую.
Например, если в поле вписать «image/jpeg, application/zip», то к выбору будут доступны только файлы изображений в формате JPG, а также ZIP архивы.
Особенности отправки данных
После заполнения всех полей и отправки формы посетителем сайта, администратор сайта не только получит уведомление на почту и телеграм, но сообщение будет также сохранено в административной панели.
Просмотреть все запросы посетителей можно в разделе «Сообщения» административной части компонента.
Здесь же можно при желании скачать прикрепленный файл.
Хочу обратить ваше внимание, что все прикрепленные файлы сохраняются на сервере в каталоге расположенном выше каталога сайта.
Сделано это из соображений безопасности.
Если ваш хостинг не поддерживает создание таких каталогов, функция прикрепления файлов будет недоступна.
При отправке сообщения в Телеграм файл можно скачать непосредственно из приложения.
Аналогичным образом файл можно будет скачать из электронного письма, куда он будет прикреплен в виде вложения.
Заключение
Очень надеюсь, что я описал все основные нюансы связанные с реализацией формы обратной связи через компонент «Обратный звонок».
Если у вас остались вопросы, с радостью выслушаю их в своей группе по ссылке ниже:
С уважением, Владимир Егоров