В последней версии компонента «Запись на прием» для системы управления контентом Joomla добавлена поддержка смс уведомлений для клиентов. Если подразумевать то, что компонент будет использоваться на сайте условной поликлиники, то речь идет о SMS оповещении пациента за час, два и более о том, что он записан на прием к врачу.

Нужно отметить, что уведомление специалистов о том, что к ним записался пациент было реализовано в компоненте «Запись на прием» изначально.

Внимание! С версиии 1.5.4 компонент "Запись на прием" больше не поддерживает работу с qtelecom, поэтому инструкция будет затрагивать только работу с сервисом sms.ru


В рамках данной инструкции мы с вами рассмотрим два ключевых вопроса:

 

  1. Настройка sms уведомлений для специалистов (врачей)

  2. Настройка sms уведомлений для клиентов (пациентов)

 

Начнем с самого главного и отправляемся по следующей ссылке:
 

sms.ru


Регистрация не вызывает каких либо сложностей. После регистрации у вас появится личный кабинет, где нужно получить, а точнее скопировать свой API ID

Для этого в личном кабинете sms.ru достаточно перейти в Настройки, затем на вкладку "Сменить API ID" и просто скопировать текст из текстового поля "Ваш API ID"



На этом наши действия в личном кабинете sms.ru заканчиваются и самое время перейти в административную панель вашего сайта и приступить к настройке компонента "Запись на прием"
 

 

Административная часть компонента «Запись на прием»


 

Открываем раздел "Общие настройки" компонента "Запись на прием" и переходим на вкладку "Настройка смс уведомлений"


Чтобы компонент смог осуществлять отправку sms сообщений, нам необходимо вставить скопированный ранее API ID в соответствующее текстовое поле

Ниже расположено текстовое поле "Отправитель SMS"

Чтобы в качестве отправителя sms фигурировало имя вашей компании, необходимо зарегистрировать имя отправителя. Для этого необходимо написать гарантийные письма трем ключевым операторам в России (если речь идет об отправке смс в России)

Как это сделать - вам подскажут в SMS.RU

После того, как отправитель одобрен, его можно вписать в это текстовое поле


 

Настройки SMS оповещения клиентов


 

Далее идут настройки связанные с SMS оповещением клиентов. Поэтому я хотел бы сделать небольшое отступление и рассказать принцип, по которому происходит это самое оповещение.

В настройках компонента устанавливается время. Например, если мы поставим час, то клиент за час до записанного времени получит sms, что пора бы собираться на прием к специалисту.

Теперь вернемся к настройкам
 

Текст смс-напоминания клиенту — данный текст пациент получит в смс сообщении. Также, как в случае со специалистом, в смс будет добавлена информация о времени записи
 

Маска номера мобильного телефона (например: (999) 999-9999) — данный параметр будет использоваться, если в разделе "Элементы" создан элемент с названием  "phone" , который будет использоваться для ввода телефона на фронтальной части сайта.

Если маска номера мобильного телефона введена, то на фронтальной части ввод телефона посетителем сайта будет осуществляться согласно вашей маске.

Как вводится маска?

Цифры "9" - это будет поле для ввода, все остальные цифры и символы просто отобразятся в текстовом поле.


 

Отправка смс-напоминания до начала приема (в часах) — в данное текстовое поле вводим числовое значение, которое будет означать количество часов, за которое будет происходить SMS уведомление


 

Настройка CRON для SMS уведомлений


 

Если отправка SMS специалистам происходит в момент записи на прием, то отправка SMS клиентам может происходить только при участии планировщика задач сервера — CRON

То есть, через заданный промежуток времени сервер будет запускать скрипт, который в свою очередь будет просматривать просматривать текущее время и настройки компонента. И в зависимости от них отправлять или не отправлять SMS.

Чтобы правильно настроить CRON, необходимо знать адрес, по которому будет обращаться планировщик задач к компоненту «Запись на прием»

Мы с вами не рассмотрели еще один параметр в настройках компонента. Пришло время это сделать.


 

Ключ (key) для отправки напоминаний клиентам посредством cron (только цифры) — сюда мы вводим произвольное значение, но только цифры

Этот параметр нужен, чтобы к вашему компоненту никто не мог обращаться произвольно. Например, просто набрав в адресной строке ссылку для обращения к скрипту.

Теперь поговорим о том, как должна выглядеть ссылка для обращения к компоненту. Подсказку вы можете увидеть в нашем компоненте, все в том же разделе «Общие настройки»


 



 

Руководствуясь рисунком, создадим команду CRON на примере нашего демонстрационного сайта http://zapis-na-priem.sitogon.ru/

Ссылка для обращения CRON к серверу, получается будет выглядеть следующим образом:


 

http://zapis-na-priem.sitogon.ru/index.php?option=com_ttfsp&task=sms&key=123456789
 

Рассмотрим пример настройки CRON на примере операционной системы Debian и панели ISPmanager

Команда для CRON будет выглядеть следующим образом:

wget -O /dev/null "http://zapis-na-priem.sitogon.ru/index.phpoption=com_ttfsp&task=sms&key=123456789" > /dev/null

Создадим новое задание для CRON и установим периодичность обращения к серверу. В моем случае периодичность равна двум минутам. Чем чаще будет срабатывать CRON, тем выше будет точность уведомлений.
 



 

В моем случае погрешность составляет 1-2 минуты. То есть, уведомление посетителю (когда в настройках указан 1 час) приходит либо ровно за час, либо за 59 или 58 минут

Нужно понимать, что уведомлений ровно за 60 минут не будет, поскольку, во-первых, CRON обращается к компоненту с определенной периодичностью, во-вторых, могут быть задержки в самом сервисе qtelecom.

Если вы испытываете проблемы с настройкой CRON, обратитесь в службу поддержки вашего хостинга. Настройка CRON на отдельно взятом хостинге может значительно отличаться от того, что описано выше.

Если же служба поддержки оказалась не в силах помочь, напишите нам. Обязательно поможем