В далеком 2015 году мной был разработан модуль обратного звонка для системы управления контентом Joomla. Данный модуль разрабатывался, прежде всего, в тренировочных целях. Я учился писать расширения для CMS, которая покорила моё сердце.
Прошли годы и модуль по прежнему жив. Более того, он трансформировался в два расширения, которые работают в связке друг с другом.
На сегодняшний день это модуль и компонент под общим названием «Обратный звонок»
Совместимость, распространение, установка
Актуальная версия совместима с Joomla 4 и выше.
Ранние версии Joomla не поддерживаются!
«Обратный звонок» распространяется бесплатно и доступен для скачивания по ссылке ниже:
Скачать компонент и модуль «Обратный звонок» для Joomla
После скачивания архива, его необходимо распаковать и далее, через стандартный раздел административной панели Joomla «Расширения: Установка» произвести последовательную инсталляцию расширений:
com_backcall.zip - компонент
mod_backcall.zip — модуль
Не только обратный звонок
Хочу отметить, что начиная с версии 1.0.1 компонент может использоваться не только, как обратный звонок, но и для создания формы обратной связи.
В силу объемности материала и темы, форме обратной связи была посвящена отдельная статья, прочитать которую можно по ссылке ниже:
https://sitogon.ru/dlya-tech-kto-delaet-internet/282-prostaya-forma-obratnoj-svyazi-dlya-joomla
Что умеет «Обратный звонок»?
За отображение кнопки «Заказать звонок» отвечает модуль.
Соответственно, кнопка может быть вставлена в любую позицию вашего шаблона, а также в материал и другие компоненты, где есть поддержка обработки плагинами.
Нажатие на кнопку открывает всплывающее окно, где посетитель имеет возможность ввести своё имя и номер телефона.
Демонстрационная страничка расположена по ссылке ниже:
https://joomla4.sitogon.ru/obratnyj-zvonok
Уведомление о заказе звонка может поступать владельцу сайта, как на email, так и в Telegram.
И то и другое — абсолютно бесплатно.
Все запросы обратного звонка фиксируются в базе данных компонента и доступны в административной панели.
Настройка компонента «Обратный звонок»
Прежде, чем публиковать модуль на сайте, мы посетим компонент, а именно раздел «Телеграм Боты»
Сейчас мы подготовим компонент к отправке уведомлений в Telegram.
Стоит отметить, что использование Telegram, порой, значительно удобнее электронной почты.
При этом количество текста не лимитировано, как это происходит с sms сообщениями. И самое главное отправка текста бесплатна!
Для передачи уведомлений в Telegram у вас уже должен быть создан свой собственный Telegram бот.
Если вы это до сих пор не сделали, самое время приступить к его созданию.
О том, как создать telegram бот, а также о том, как получить Token и Id чата мной написано в одноименной статье.
Если же telegram бот имеется в наличии, самое время нажать на кнопку «Создать»
И создать запись, где добавить данные Token и Chat id вашего бота.
Заголовок заполняем произвольно, он нужен исключительно для того, чтобы идентифицировать одну запись от другой.
Сохраняем запись. И переходим к редактированию модуля.
Настраиваем модуль «Обратный звонок»
Для того, чтобы настроить модуль, его необходимо найти в разделе «Модули».
Для этого выберем тип модуля, как «Обратный звонок и форма обратной связи».
В списке появится, скорее всего, один единственный модуль, который требуется отредактировать.
Тип модуля указываем, как "Обратный звонок".
Если вы желаете получать уведомления о заказанных звонках на электронную почту, то необходимо заполнить поле «Email для отправки уведомлений».
Поля «Тема письма» и «Текст в уведомлении над контактными данными» используются не только в электронных письмах, но и при отправке сообщений в Telegram.
Потому отнесемся к их заполнению со всей серьезностью.
«Маска номер телефона» указывает, в каком формате будет заполняться номер телефона.
Если параметр «Отправлять в уведомлении адрес страницы с которой был запрошен обратный звонок» установлен в значение «Да», то в уведомление будет добавлен URL текущей страницы.
Далее идут текстовые поля для вставки текста до и после основного содержимого модуля.
На вкладке «Внешний вид» задается внешний вид кнопок, «шапки» и текста модуля.
Пару слов про спам или «А где у вас капча?»
Тот, кто обслуживает сайты не первый день, очень хорошо знает: если на сайте присутствует какая либо форма обратной связи, то рано или поздно на нее обратят внимание злоумышленники.
Через эту форму рано или поздно «посыпется» спам.
Формы заказа обратного звонка — не исключение.
Обычно владельцы сайтов защищают формы обратной связи путем подключения так называемой «CAPTCHA» - теста, который пытается определить: живой ли вы человек или бот.
Наверняка, на просторах сети Интернет вам приходилось проходить такой тест. И выделять мышкой картинки со светофорами, автомобилями, велосипедами и прочими штуками.
Поскольку меня всегда раздражала «CAPTCHA» (которая, кстати, не всегда эффективна), я создал компонент «Жимолость», который вполне успешно решает вопрос со спам ботами.
В текущей версии он интегрирован с компонентом «Обратный звонок». Скачать компонент «Жимолость» можно по ссылке ниже:
https://sitogon.ru/joomla-components/honeysuckle
Заключение
Что хочется сказать в завершение этой статьи? Во-первых, я очень рад, что наконец таки её дописал. Параллельно проходила работа по отладке новых возможностей компонента и модуля. Если у вас есть вопросы, а может быть даже и предложения, с радостью жду их в своей группе VK:
С уважением, Владимир Егоров